Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Устав школы

Дата: 3 марта 2015 в 13:30, Обновлено 27 августа в 06:41
РАЗДЕЛ 1.
Общие положения
1.1. Учреждение образования "Средняя  общеобразовательная школа №9 г. Светлогорска" (далее - Школа), является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.
1.2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из государственного и местного бюджета.
1.3. Школа создана решением городского Совета депутатов трудящихся, Светлогорского районного исполнительного комитета в 1981 году и находится по адресу: г. Светлогорск, м-н "Молодежный ", д.68
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является отдел образования Светлогорского районного исполнительного комитета.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеющим во владении и пользовании обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права.
1.5. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами 'и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
1.7. Место нахождения школы: 247400, г. Светлогорск, м-н "Молодежный" д.68
1.8. Полное наименование школы:
· на белорусском языке - Дзяржаўная установа адукацыі "Сярэдняя агульнаадукацыйная школа № 9 г. Светлагорска";
· на русском языке - Государственное учреждение образования "Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Светлогорска".
Сокращённое наименование школы:
· на белорусском языке - Сярэдняя школа № 9 г. Светлагорска;
· на русском языке: Средняя школа № 9 г. Светлогорска.
РАЗДЕЛ 2.
Предмет и основная цель деятельности Школы, ее основные задачи.
2.1. Предметом деятельности Школы является, осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь, образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Основной целью деятельности школы является подготовка обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.
2.3. Основными задачами Школы являются:
· Обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых, для выбора в дальнейшем профессии, первичных знаний и навыков;
· Подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
· Формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
РАЗДЕЛ 3.
Участники учебно-воспитательного процесса и отношения между ними.
3.1. В 1-ый класс принимаются дети, которым на 31.08. исполнилось 6 лет или более позднего возраста.
3.2. Зачисление детей в школу производится приказом по школе на основе заявления родителей или лиц, их заменяющих, копии свидетельства о рождении, медицинской карты, психолого-педагогического собеседования с детьми и родителями. Приоритет при зачислении имеют дети микрорайона школы, определяемого отделом образования Светлогорского райисполкома.
3.3. Ученик имеет право:
· выбирать профили обучения, курсы по выбору, факультативы, индивидуальные программы, внеклассные занятия в соответствии со своими интересами и способностями;
· требовать создания необходимых организационно-педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических условий для получения полноценного образования;
· проявлять личную активность в освоении знаний и умений с использованием всех возможностей школы;
· объяснять классному руководителю и учителям, администрации свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, советы;
· открыто выражать свое мнение, не унижающее чьего-либо достоинства, которое касается жизни школы;
· на дифференцированный подход к обучению, осуществлению контроля и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей;
· на дополнительную помощь учителей в овладении знаниями, если ученик не справляется с учебным материалом, и на повторную оценку знаний;
· проявлять инициативу и быть членом любого клуба или общественной организации, деятельность которых не запрещена;
· представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
· отдыхать на переменах между уроками;
· принимать участие в планировании, анализе, подведении итогов внеклассной и внешкольной работы;
· участвовать в выборах всех школьных органов самоуправления согласно Уставу.
3.4. Ученик обязан:
· полностью использовать время, предназначенное для обучения, старательно трудиться над расширением своих знаний и развитием своих способностей, систематически готовиться к занятиям в школе, активно участвовать во внеклассных и дополнительных занятиях по выбору;
· выполнять требования учебных планов и учебных программ учреждения общего среднего образования;
· соблюдать требования "Правил культуры";
· соблюдать устав и правила внутреннего распорядка;
· заботиться о поддержании школьных традиций, ее авторитета, достоинства и чести;
· культурно вести себя в школе и вне школы, следить за культурой речи;
· проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, выполнять решения педсовета, указания администрации, учителей, постановления органов школьного и классного самоуправления;
· проявлять уважение к взрослым и своим товарищам; - уважать взгляды других людей;
· заботиться о здоровье и безопасности личной жизни, жизни своих товарищей, не допускать курения, употребления алкоголя, бережно относиться к школьному имуществу, соблюдать санитарно-гигиенический режим в школе;
· соблюдать правила техники безопасности;
· посещать школу в форме делового стиля для учащихся 1-12 классов. На уроках физической культуры обязательна спортивная форма.
3.5. Учащимся школы запрещается:
· носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д.;
· провоцировать и развязывать драки в школьном дворе и участвовать в них, пропускать занятия без уважительных причин, опаздывать на уроки;
· употреблять спиртные напитки;
· курить в школьных помещениях и школьном дворе;
· играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры, совершать воровство;
· наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся;
· совершать акты вандализма;
· игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы;
· проявлять грубость и неуважительность к окружающим;
· носить в здании школы любые головные уборы, темные очки и другие предметы, не входящие в перечень учебных принадлежностей;
· носить в школу одежду с глубоким декольте, а также одежду из просвечивающихся тканей, джинсовую, спортивную одежду;
· носить в школу радиоприемники, магнитофоны и другую аудио-видеоаппаратуру, мобильные телефоны, пользоваться ею во время учебного процесса;
· приходить в школу без учебных принадлежностей (учебников, тетрадей).
3.6. Учащиеся школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно-полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм требований и гигиены охраны их здоровья.
3.7. За хорошую и отличную учебу, общественную работу, примерное поведение, особые достижения ученики по рекомендации учителей, органов ученического самоуправления, классных коллективов могут быть отмечены одним из видов поощрения:
· объявление благодарности;
· награждение грамотой;
· награждение похвальным листом;
· награждение золотой или серебряной медалями.
3.8. За нарушение Устава школы на учащегося может быть наложено одно из наказаний:
· замечание классного руководителя; замечание или выговор директора школы;
· замечание или выговор директора школы, оформленный приказом и вынесенный гласно или индивидуально;
· исключение из школы по согласованию с КДН;
· за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка школы на 3 ступени обучения по согласованию с КДН.
3.9. Физическое наказание учащихся строго запрещается.
3.10. Все поощрения и наказания учащихся доводятся классным руководителем до сведения родителей в установленном порядке.
3.11. Выступление учащихся в защиту своих прав не служит причиной негативного к ним отношения.
3.12. Родители имеют право на:
· систематическую и целенаправленную психолого-педагогическую помощь школы, консультирование педагогами, психологами;
· согласование воспитательных педагогических действий с педагогами;
· участие в Совете школы, попечительском совете и других органах - помощь школе в организации внеклассной работы, в том числе на платной основе;
· помощь школе в проведении ремонта, в создании в школе современных условий деятельности;
· защищать законные права и интересы детей;
3.13. Родители обязаны:
· создавать условия для полноценного развития ребенка;
· осуществлять постоянное взаимодействие со школой, основанное на принципах открытости, гласности, доверия, сотрудничества, равной ответственности перед обществом и государством за обучение и воспитание детей;
· обеспечить посещение ГПД, оплату горячего питания (обед) для учащихся 2-4 кл., посещающих ГПД;
· обеспечить оплату горячего питания для обучающихся в профильных классах и классах с изучением предметов на повышенном уровне;
· возмещать материальный ущерб, причиненный школе их детьми.
3.14. Персональную ответственность за эффективность работы школы обеспечение охраны жизни и здоровья детей и подростков несет директор.
3.15. Директор имеет право:
· осуществлять контроль за ходом учебно-воспитательного процесса и его результатами, проводить тематические зачеты и контрольные срезы знаний учащихся;
· принимать и увольнять в установленном порядке педагогических работников и обслуживающий персонал школы;
· определять по согласованию с ПК педагогическую нагрузку;
· приобретать, арендовать, заказывать необходимое школе оборудование и другие материальные ресурсы на предприятиях, в организациях по безналичному или наличному расчету, в розничной сети;
· заключать договоры с высшими заведениями о сотрудничестве с целью поиска наиболее эффективных форм довузовской подготовки учащихся;
· заключать договоры с организациями, учреждениями и лицами, а также с учениками школы на выполнение разных видов ремонтных работ по текущему ремонту школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений и построек;
· заключать договоры на оказание школой дополнительных платных образовательных услуг учащимся, их родителям, а также предприятиям и организациям;
· приостанавливать решения Совета школы в случае, если они противоречат настоящему Уставу, законодательству Республики Беларусь, нормативным документам;
· подбирать заместителей, определять круг их функциональных обязанностей и осуществлять расстановку педагогических кадров школы, назначать классных руководителей с учетом пожелания учеников и родителей;
· устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение за творческие успехи в труде;
· выбирать и быть избранным в общественные органы управления.
3.16. Директор обязан:
· планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, осуществлять контроль за его результатами, нести ответственность за эффективность и качество работы школы, за выполнение закона "О правах ребенка";
· создавать условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания1, проведения педагогических экспериментов;
· создавать условия для творческой деятельности учеников, развития их
· индивидуальных интересов и способностей, способствовать повышению многогранных форм ученического самоуправления;
· оказывать помощь в работе учительским и ученическим общественным организациям;
· выносить наиболее важные решения школьной жизни на обсуждение школьной конференции, педагогического совета, Совета школы, Попечительского совета;
· заботиться о моральной и социальной защите учащихся и учителей;
· выполнять решения, принятые на конференции, Совете школы, приказы и распоряжения вышестоящих органов.
3.17. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с ПК. Эта работа должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.
3.18. При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.
3.19. Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов соответствующего полутора ставкам.
3.20. Молодые специалисты обеспечиваются учебной нагрузкой не менее чем на полную ставку.
3.21. Объем учебной нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяжении всего учебного года. Уменьшение объема учебной нагрузки возможно при уменьшении общего количества часов в учебных планах школы или сокращение контингента учащихся и классов-комплектов в течение учебного года.
3.22. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право:
· осуществлять контроль за уровнем образования и воспитания учащихся, проводить контрольные срезы и анализировать результаты;
· анализировать профессиональную деятельность учителей;
· вносить предложения по организации методической работы в школе, усовершенствованию учебно-воспитательного процесса, формам и срокам повышения квалификации учителей;
· получать материальное и моральное поощрение за организацию учебно-воспитательного процесса и методическую работу;
· выбирать и быть избранными в общественные органы управления.
3.23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:
· организовывать учебно-воспитательный процесс в школе в соответствии с учебными планами и программами;
· составлять расписание учебных занятий и отчеты о положении учебно-воспитательного процесса;
· осуществлять контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса;
· регулировать учебную нагрузку учащихся;
· организовывать методическую работу с учителями и родителями, организациями;
· проводить работу по использованию в учебно-воспитательном процессе необходимых новых педагогических технологий и средств обучения.
3.24. Заместитель директора по воспитательной работе имеет право:
· привлекать к проведению воспитательной работы всех педагогов школы;
· получать материальное и моральное поощрение за организацию учебно-воспитательного процесса и методическую работу; выбирать и быть избранным в общественные органы управления;
· вносить предложения в вышестоящие органы по моральной и социальной защите детей, создания необходимых условий для их развития.
3.25. Заместитель директора по воспитательной работе обязан:
· совместно с педагогическим советом, учащимися, родителями, представителями общественности с учетом местных условий- создавать и реализовывать программу воспитательной деятельности;
· исходя из интересов и запросов учащихся, планировать и организовывать воспитательную работу;
· осуществлять контроль за деятельностью кружков, секций, коллективов художественной самодеятельности и т.д., которые работают в школе;
· организовывать методическую работу с классными руководителями, воспитателями ГПД, психологами, социальными педагогами, руководителями кружков и секций по воспитательной работе; заботиться о моральной и социальной защите детей.
3.26. Ведущая роль в школе принадлежит учителю. Он несет персональную ответственность за результаты своего труда, охрану здоровья детей и подростков.
3.27. Учитель имеет право:
· участвовать в обсуждении любых вопросов не педсоветах, собраниях, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы, укреплением материальной базы школы, распределением средств, вносить предложения администрации школы и органам образования;
· осуществлять, с разрешения педсовета школы, поисковую, исследовательскую, экспериментальную работу по избранному направлению деятельности в рамках совершенствования обучения, развития, воспитания учащихся;
· работать по решению педсовета школы на доверии и самоконтроле (проверка результатов работы осуществляется по итогам года);
· лично участвовать при подведении результатов проверки его работы администрацией школы и руководителями органов образования;
· получать компенсацию времени, отработанного в выходные и праздничные дни по производственной необходимости, во время каникул;
· иметь установленную нормативом полную педагогическую нагрузку;
· получать гарантированный государством уровень заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой, на материальные и моральные поощрения за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения;
· выбирать и быть избранным в состав Совета Школы и других организаций школьного самоуправления.
3.28. За особые достижения в деле обучения и воспитания детей педагогические работники представляются к поощрениям, награждению грамотами, значком "Отличник образования".
3.29. Основными обязанностями учителя являются:
· вооружение учащихся прочными знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения, развитие познавательных интересов и способностей школьников;
· воспитание всесторонне развитой личности;
· заботиться об охране здоровья учащихся, изучать и развивать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями;
· пропагандировать педагогические знания;
· постоянно повышать квалификацию и заниматься самообразованием;
· отвечать за качество обучения учащихся, уровень их знаний и воспитанности;
· качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ;
· осуществлять календарно-тематическое, поурочное планирование УВП;
· выбирать наиболее оптимальные технологии и формы организации учебно- воспитательного процесса, учитывая психолого-педагогические особенности учеников. Учитель призван показывать пример в труде, поведении и сохранении моральных норм. Учитель обязан выполнять решения, принятые педсоветом, приказы и распоряжения администрации школы, если они не противоречат Уставу школы.
3.30. Не допускается отвлечение учителей от их прямых обязанностей и использование учебного времени, предусмотренного учебным планом и расписанием уроков, для других целей.
3.31. На учителя приказом директора могут быть возложены дополнительные обязанности по заведованию кабинетом, мастерскими, учебно-опытным участком, руководству общественно-полезным трудом учащихся и др.
3.32. Из числа учителей школы директор назначает классных руководителей.
3.33. Классный руководитель имеет право:
· принимать участие в рамках своей компетенции в обсуждении вопросов на педагогическом совете школы;
· самостоятельно выбирать методы решения воспитательных задач;
· принимать участие в планировании работы школы, вносить предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса;
· представлять интересы учащихся класса и их родителей;
· вносить руководству и педагогическому совету школы предложения по поощрению учащихся класса;
· получать материальное и моральное поощрение за творческий подход к воспитанию школьников.
3.34. Классный руководитель обязан:
· формировать классный коллектив на основе изучения психологических особенностей учащихся, направлять его деятельность, организовывать работу органов ученического самоуправления;
· координировать совместную деятельность педагогического коллектива и коллектива учащихся школы;
· постоянно изучать индивидуальные психологические особенности, интересы и способности учащихся и на основе их анализа осуществлять координацию личности;
· владеть сведениями о физическом состоянии и здоровье учеников и учитывать это при организации учебно-воспитательного процесса;
· совместно с классным самоуправлением осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учащимися класса занятий;
· формировать и развивать у учащихся навыки культурного поведения, внешнего вида, эстетического вкуса;
· воспитывать общественные ценности, потребность в самообразовании и самосовершенствовании, умение работать над собой, формировать у учащихся адекватную самооценку;
· изучать динамику развития микрогрупп класса, способствовать установлению положительного морально-эмоционального климата между учениками;
· отстаивать интересы учащихся;
· с учетом запросов учащихся и возможностей школы и микрорайона вести постоянную работу по организации свободного времени;
· вести учет внеурочной занятости учащихся;
· обеспечивать участие класса во внеклассных и внешкольных мероприятиях;
· вести обязательную документацию (личные дела, классный журнал, дневники учащихся, планы классных руководителей);
· изучать семейные и жизненно-бытовые условия жизни учеников , вести дневники семьи и на их основании вносить предложения на оказания материальной помощи ученикам из малообеспеченных семей;
· строить свою работу на принципах педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма;
· осуществлять индивидуальную работу с учащимися группы "риска", организовывать работу по профилактике противоправного поведения учащихся;
· организовывать участие учащихся класса в общественно-полезном труде;
· заботиться об организации питания учеников;
· строить свою воспитательную работу в тесном сотрудничестве с педагогами-организаторами и СППС школы;
· обеспечивать сохранность материальных ценностей, закрепленных за классом.
3.35. Воспитательную работу с учениками в группах продленного дня ведут воспитатели.
3.36. Воспитатель имеет право:
· выбирать формы и методы организации обучения и воспитания, исходя из выбранных программ и задач школы;
· проводить в установленном порядке эксперименты по применению новых методик, других средств воспитания и обучения;
· проходить аттестацию в соответствии с действующим положением;
· выбирать и быть избранным в члены совета школы и другие органы самоуправления;
· на уважение своей чести и достоинства;
· на поощрения за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения
3.37. Воспитатель обязан:
· устанавливать доверительные отношения с воспитанниками, проявляя требовательность ; и уважение к личности ребенка, заботиться о детях, о создании для них необходимых условий и атмосферы уюта, теплоты, оберегать их здоровье и жизнь;
· укреплять и развивать дружелюбные отношения между детьми группы;
· прививать воспитанникам любовь к труду, формировать культуру поведения, понятие общественных ценностей;
· развивать навыки самоуправления, самоконтроля, самостоятельности и ответственности у детей;
· оорганизовать их коллективную и индивидуальную деятельность, выполнение Устава школы;
· выбирать наиболее оптимальные технологии и формы организации учебно- воспитательного процесса с учетам психолого-физиологических особенностей;
· формировать у воспитанников, навыки анализа и ориентации в современных социально- экономических процессах;
· поддерживать связь с учителями, классным руководителем, родителями по вопросам ; преемственности в обучении и воспитании;
· повышать свой научно-педагогический уровень и педагогическое мастерство;
· выполнять решения, приказы педсовета, приказы и распоряжения администрации;
· обеспечивать сохранность материальных ценностей, закрепленных за ГПД.
РАЗДЕЛ 4.
Организация образовательного процесса в Школе.
4.1. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.
Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляется в порядке, установленном Министерством образования. Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении - свидетельство с отличием.
4.2. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются 'Золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
4.3. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и, одного иностранного языка в Школе является обязательным.
4.4. Организация учебно-воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Школа имеет право разрабатывать учебные программы по отдельным предметам, которые не входят в перечень предметов государственного компонента, а также факультативных курсов и курсов по выбору. Данные программы утверждаются в установленном порядке.
4.5. Последовательность занятий в течение года, их распределение по дням, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается школьным расписанием, утвержденным директором школы по согласованию с ПК, составленным в соответствии с "Санитарными правилами и нормами устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений".
4.6. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки окончания учебных занятий определяются Типовым учебным планом и учебными планами на текущий учебный год.
В течение учебного года устанавливаются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней, в том числе зимние - не менее 14 дней. Также устанавливаются летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Для учеников 1-х и 2-х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.7. Учебный год делится на четверти, протяженность учебной недели - 5 дней для учащихся 1-4 и общеобразовательных классов, 6 дней - для учащихся 5-12 классов с изучением предметов на повышенном уровне.
4.8. Учебно-воспитательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются стимулирующие и факультативные занятия, курсы по выбору, лекции, практические и лабораторные занятия.
4.9. Длительность урока в первых классах - 35 минут, в 2 -12 классах - 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы.
4.10. Питание учеников в Школе организуется через каждые 2, 5-3 часа.
4.11. Форма получения образования в Школе - очная.
Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.
Допускается также по заявлению родителей учеников и с согласия отдела образования предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в семье. Решение об обучении ученика в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение на дому может быть отменено решением педагогического совета Школы.
По заявлению родителей ученика и, учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет школы, по согласованию с отделом образования, может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе учеников в соответствующий класс.
4.12. Учащиеся отрабатывают летнюю практику на пришкольном учебно-опытном участке.
РАЗДЕЛ 5.
Права и ответственность школы.
Школа имеет право:
5.1. Самостоятельно с учетом пожеланий родителей и учеников выбрать вариант утвержденного государственного учебного плана.
5.2. Самостоятельно с учетом пожеланий учеников и родителей, распределять часы школьного компонента.
5.3. Самостоятельно разрабатывать программы воспитательной работы с целью выполнения основных задач воспитательной деятельности, определенных Законом Республики Беларусь "Об образовании" и Типовым положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования.
5.4. Разрабатывать свой Устав на основе Типового положения об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, и других нормативных документов.
Школа обязана:
5.5. Выполнять базовый учебный план, индивидуальные учебные планы и государственные учебные программы в полном объеме.
5.6. Формировать образованную, высоконравственную личность на основе выявления и развития способностей школьников.
5.7. Создавать условия для развития и поощрения одаренных учащихся.
5.8. Прививать любовь и уважение к родному языку и культуре, воспитывать на культурно-исторических традициях белорусского народа.
5.9. Сохранять материальные ценности, укреплять и расширять материально-техническую базу.
РАЗДЕЛ 6.
Структурные подразделения школы и взаимоотношения между ними.
6.1. С целью подготовки молодого поколения к полноценной жизни в изменяющемся мире, гармоничного развития личности средняя общеобразовательная школа №9 города Светлогорска имеет следующую структуру:
I ступень - начальная школа (4 года обучения, 1 -4 классы, с 6 до 10 лет);
II - ступень - базовая школа (6 лет обучения, 5-10 классы - с изучением предметов на повышенном уровне (иностранные языки, математика, русский язык, белорусский язык, информатика, технический и обслуживающий труд);
III - ступень средняя школа (2 года обучения - 11, 12 классы (17 - 18 лет) лицейские и мультипрофильные классы.
6.2. Школа первой ступени развивает устойчивый интерес к обучению и знаниям, обеспечивает первоначальное становление личности, усвоение базовых навыков учебной деятельности, умения учиться, формирует основы общей грамотности, позволяющие продолжить дальнейшее обучение, а также элементы культуры речи и поведения, основы личной гигиены и здорового образа жизни. Образовательная программа I ступени (вариативный компонент и дополнительные образовательные услуги) предоставляет равные возможности для развития и обучения учащихся. Изучение белорусского языка начинается с 1 класса, иностранного - с 1 -го класса.
6.3. Школа второй ступени закладывает фундамент общеобразовательной подготовки, обеспечивает раскрытие и развитие способностей детей, показ возможностей их оптимального применения, готовит учащихся к жизни в обществе, формирует представление о путях возможного выбора профессии, осуществляет гражданское воспитание, готовит к выполнению гражданских функций.
6.4. Школа III ступени создает оптимальные условия для социализации личности, её нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития, осуществляет подготовку к продолжению образования в технических, гуманитарных, экономических высших учебных заведениях.
6.5. Прием в профильные классы с повышенным уровнем изучением предметов осуществляется на основе поданных заявлений учащихся и их родителей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня знаний по всем предметам.
6.6. Обучение во II и Ш ступенях школы завершается экзаменами. Учащиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по состоянию здоровья на основании медицинского заключения в соответствии с перечнем заболеваний, установленным Министерством образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
6.7. Учащимся, которые успешно окончили обучение в базовой школе, выдается свидетельство об окончании базовой школы обычного образца, а учащимся, которые добились отличных успехов, вручается свидетельство особого образца.
6.8. Выпускники школы III ступени получают аттестат о среднем образовании. Достигшие особых успехов в обучении награждаются золотой и серебряной медалью и получают аттестаты особого образца. Учащиеся, которые имеют особые успехи в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; При награждении учитываются особые достижения в изучении предметов: участие в интеллектуальных конкурсах, успешное изучение факультативных курсов и курсов по выбору, результативное участие в работе кружков.
6.9. Порядок перевода по ступеням школы и выпуска учащихся определяется Министерством образования Республики Беларусь.
6.10. Диагностику и коррекцию психолого-педагогического состояния педагогического и ученического коллективов проводит школьный пункт коррекционно-педагогической помощи в соответствии с Положением о социально психологической и педагогической службе.
РАЗДЕЛ 7.
Система управления школой.
7.1. Государственно-общественное управление школой осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей и общественности.
7.2. Высшим органом управления школы является педагогический совет, который проводится в соответствии с годовым планом школы.
7.3. Рабочим органом Школы для решения педагогических вопросов является педагогический совет, который собирается не реже 3 раз в год. Решение принимаются в количестве не менее 2/3 присутствующих. Председателем педагогического совета является, директор. Секретарь педсовета-избирается ежегодно в августе.
7.4. Решения педагогического совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются окончательными.
7.5. С целью объединения усилий педагогической общественности школы, родителей, учащихся, государственных, общественных и коммерческих организаций создается общественное объединение "Попечительский совет".
Основные направления деятельности попечительского совета:
· содействие процессу совершенствования учебно-воспитательного процесса;
· содействие повышению профессионального уровня педагогических и руководящих кадров, а также престижа педагогических профессий;
· обеспечение правовой и социальной защиты своих членов;
· удовлетворение профессиональных, социально-бытовых, культурных, духовных и материальных потребностей своих членов;
· содействие укреплению материально-технической базы школы.
7.6. Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью школы осуществляет директор и его заместители.
Они организовывают выполнение "Закона об образовании", решений вышестоящих инстанций, конференции, педагогического совета школы.
Директор школы назначается начальником отдела образования при согласовании с районным исполнительным комитетом.
Директор школы вносит предложение в отдел образования о назначении на должность или увольнении с нее своих заместителей.
7.7. В школе могут создаваться учительские и общественные организации и объединения, действующие в соответствии со своим Уставом и положениями, не вступающими в противоречие с законодательством Республики Беларусь и Уставом школы.
РАЗДЕЛ 8.
Имущество и порядок финансирования Школы.
8.1. Школа располагает зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем и другим имуществом, которое числится на ее балансе.
8.2. Финансирование школы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых по установленным нормативам, дополнительных бюджетных ассигнований по решению местных органов, целевых фондов и других привлеченных средств. Финансирование школы также осуществляется за счет собственных средств.
Собственный финансовый фонд школы составляется из следующих источников: - доходов собственной хозяйственной деятельности, оказания платных услуг, выполнения работ, изготовления продукции по договорам и заказам предприятий, организаций и частных лиц;
· доходов от сдачи в аренду помещений и имущества школы в порядке, определенном администрацией района;
· спонсорских средств, благотворительных отчислений предприятий и организаций разных форм собственности, целевых вложений;
· добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан, в том числе родителей учащихся;
· кредитов, полученных из различных источников и прочих поступлений, не запрещенных законодательством.
8.3. Школа не ведет самостоятельный бухгалтерский учет, имеет расчетные счета в банке в составе отдела образования. Все финансовые средства, поступившие, на расчетные счета, находятся в распоряжении школы. Расходование средств на содержание и иные нужды школы производятся из всех источников финансирования согласно сметам, утвержденным директором школы. Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства либо остатки средств используются в последующих отчетных периодах.
8.4. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается начальником районного отдела образования.
РАЗДЕЛ 9.
Документ, которым регулируются нормы и правила внутреннего трудового распорядка учащихся и работников школы.
 Нормы и правила внутреннего трудового распорядка, учащихся и работников школы регулируются "Правилами внутреннего трудового распорядка для учащихся и работников школы", разработанными на основе "Типовых правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных учреждений Республики Беларусь" и утвержденными на собрании трудового коллектива.
РАЗДЕЛ 10.
Международное сотрудничество.
10.1. Школа имеет право принимать участие в международной деятельности по вопросам образования.
10.2. Школа имеет право в соответствии с законодательством заключать договоры с зарубежными образовательными учреждениями по обмену опытом, проведению совместных конференций, а также вступать в международные организации.
10.3. Финансирование участия в международной деятельности осуществляется за счет различных источников (личных средств участников обмена, средств спонсоров, базовых предприятий и др.).
РАЗДЕЛ 11.
Порядок реорганизации и ликвидации.
 Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется решением Светлогорского районного исполнительского комитета, как правило, по окончании учебного года в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Отдел образования обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.